ПРАВ?ДА!

Каждому работнику в образовательном учреждении  важно чувствовать себя защищенными, сохранить свое рабочее место, получать достойную зарплату, иметь нормальные условия труда. Наша задача – услышать каждого члена профсоюза, чтобы работники видели, что профком представляет их интересы и готов защищать членов профсоюза на деле.
Только активная роль первичных профсоюзных организаций позволит Профсоюзу оказать существенное влияние на гармонизацию социальных отношений в сфере трудовой деятельности педагогов, повышение их социального статуса и уровня социальной защищенности.

Скачать
Постановление №134-пп (о доплатах педагогам)
134-пп.pdf
Adobe Acrobat документ 70.6 KB
Скачать
Порядок проведения профсоюзных совместных проверок учреждениях образования
Порядок совместныхпроверок прав_инспекто
Adobe Acrobat документ 488.1 KB
Скачать
Сборник по рабочему времени (обком)
Сборник по рабочему времени июль 2016.pd
Adobe Acrobat документ 1.3 MB
Скачать
РЕКОМЕНДАЦИИ по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей
Рекомендации по сокращению и устранению
Adobe Acrobat документ 389.9 KB
Скачать
Дополнительные разъяснения_избыточная от
Adobe Acrobat документ 149.7 KB
Скачать
Приказ №644 от 31.05.2016г (отпуск 1 год)
Приказ МОН от 31.05.16_№ 644_ОТПУСК 1 го
Adobe Acrobat документ 262.6 KB
Скачать
Приказ №536 от 11.05.2016г (режим рабочего времени)
prikaz 536 раб.время 16г.pdf
Adobe Acrobat документ 213.8 KB

____________________________________________________________________________

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601
"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"

С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2016 г.



В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденногопостановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

 

Министр

Д.В. Ливанов



Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

 

 

 

___________________________________________________________________________

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 июня 2014 г. N 375н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯВ ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЕЖЕГОДНО РЕАЛИЗУЕМЫХ РАБОТОДАТЕЛЕММЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА И СНИЖЕНИЮУРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ

 

В соответствии с подпунктом 5.2.20 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710), приказываю:

Внести в Типовой приложению.

 

Министр

М.А.ТОПИЛИН

 

ИЗМЕНЕНИЕ,

ВНОСИМОЕ В ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЕЖЕГОДНО РЕАЛИЗУЕМЫХ

РАБОТОДАТЕЛЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ

ТРУДА И СНИЖЕНИЮ УРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 1 МАРТА 2012 Г. N 181Н

Дополнить пунктом 32 следующего содержания:

"32. Реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в том числе:

компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях;

организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;

организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры (далее - ЛФК) с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату труда методистов, тренеров, врачей-специалистов, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;

приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;

устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом;

создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы".

 

 

 

В помощь профкому:

Локальные нормативные акты

учреждения, принимаемые с учетом мнения

( по согласованию) профсоюзного комитета первичной профсоюзной организаци.

В соответствии со ст.8, 371, 372,373 Трудового кодекса РФ работодатель при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, учитывает мнение представительного органа работников.

Коллективным договором может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников (профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации).

Локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором либо принятые без учета мнения (согласования) представительного органа работников, являются недействительными и не подлежат применению с момента их принятия.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ учет мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации требуется относительно следующих решений:

·         в случае сокращения численности или штата работников организации работодатель обязан в письменной форме сооб­щить об этом профкому не позднее, чем за два месяца до на­чала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работни­ков может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответству­ющих мероприятий (ч. 1 ст. 82 ТК РФ)

·         увольнение работников, являющихся членами профсоюза в случаях:

-сокращения численности или штата работников;

-недостаточной квалификации, подтвержденной результа­тами аттестации (в состав аттестационной комиссии в обяза­тельном порядке включается член комиссии от профкома) (ч. 2 ст. 81 и ч. 3 ст. 82 ТК РФ);

-неоднократного неисполнения работником без уважитель­ных причин трудовых обязанностей, если он не имеет дисци­плинарного взыскания.

·         о привлечении работников к сверхурочным работам в случаях, не предусмотренных ч.3 ст.99;

·         в случае составления графиков сменности, которые, как правило, являются приложением к коллективному договору (ч. 3 ст. 103 ТК РФ);

·         о разделении рабочего дня на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы (ст.105);

·         о привлечении к работам в праздничные дни в случаях, не предусмотренных ч.5 ст.113;

·         установление порядка и условий предоставления ежегод­ных дополнительных оплачиваемых отпусков (ч. 2, ст. 116 ТК РФ);

·         об утверждении графика отпусков (ст.123);

·         о введении системы оплаты и стимулирования труда, в том числе повышение оплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочную работу (ст.135);

·         об утверждении формы расчетного листка (ст.136);

·         об установлении различных систем премирования, стимулирующих доплат и надбавок (ст.144);

·         об установлении конкретных размеров повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст.147);

·         об установлении конкретных размеров заработной платы в ночное время (ст.154);

·         о введении и применении систем нормирования труда (ст.159);

·         о принятии локальных нормативных актов, предусматривающих введение, замену и пересмотр норм труда (ст.162);

·         о введении мер, предотвращающих массовые увольнения работников (ст.180);

·         об утверждении правил внутреннего трудового распорядка организации (ст.190);

·         снятие в течение года дисциплинарного взыскания с ра­ботника - по ходатайству профкома (ч. 2 ст. 194 ТК РФ);

·         рассмотрение работодателем заявления профкома о на­рушении руководителем структурного подразделения, его за­местителя трудового законодательства и иных актов, содержа­щих нормы трудового права, условий коллективного договора (ч.1 ст. 195 ТК РФ);

·         об определении форм профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников, утверждении перечней необходимых профессий и специальностей (ст.196);

·         реализация основных направлений государственной по­литики в области охраны труда обеспечивается согласованны­ми действиями работодателя и уполномоченных работниками представителей от профсоюзного комитета (ч. 2, ст. 210 ТК РФ);

·         решение об увольнении по инициативе работодателя пред­седателя и заместителей председателей профкомов, в том числе структурных подразделений не ниже цеховых, не осво­божденных от основной работы - только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсо­юзного органа (ч. 1, ст. 374 ТК РФ);

·         рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комис­сии по трудовым спорам и в судах (ст. 388 и ст. 391 ТК РФ);

Отказ работодателя учесть мнение профкома при принятии им локальных нормативных актов – серьезное нарушение(ст. 398 ТК РФ).

По решению работодателя могут приниматься и другие локальные нормативные акты, например положение о комиссии по трудовым спорам и т.д.

Порядок учета мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации) при принятии локальных нормативных актов определен ст.372 Трудового кодекса РФ.

Работодатель перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права, и обоснование по нему в профсоюзный комитет, представляющий интересы всех или большинства работников.

Профсоюзный комитет не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае, если мотивированное мнение профсоюзного комитета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним, либо обязан в течение 3 дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с профсоюзным комитетом.

 

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель вправе принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован первичной профсоюзной организацией в государственную инспекцию труда или в суд, а профсоюзный комитет имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в соответствии с Законом РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» и гл.61 Трудового кодекса РФ.

___________________________________________________________________________________

МОТИВИРОВАННОЕ МНЕНИЕ

________________________________________________________________

(наименование выборного органа первичной профорганизации)

по проекту _________________________________________________________

(наименование проекта приказа (распоряжения) работодателя)

Представленный работодателем проект приказа (распоряжения) о расторжении трудового договора с ________________________________________________________________

(Ф.И.О. работника полностью, должность, профессия, отдел, иное подразделение или место работы  увольняемого работника)

в соответствии с (п. 2, 3, 5) статьи 81 Трудового кодекса РФ и приложенные к нему документы подтверждают (не подтверждают) правомерность его принятия.

Проект приказа (распоряжения) соответствует (не соответствует) требованиям установленным статьями ________________Трудового кодекса РФ, статьями ___________________иного федерального закона (содержащего нормы трудово­го права, регулирующие принятие данного приказа (распоряжения)), статьями ______________________законов субъекта РФ (содержащего нормы трудового права, регулирующие принятие данного приказа (распоряжения)), пунктам ______

Соглашения, пунктам Коллективного договора, не нарушает (нарушает) условий трудового договора работника.

Проект приказа (распоряжения) учитывает (не учитывает) дополнительные об­стоятельства, связанные с трудовой деятельностью работника в организации (фи­лиале, представительстве, ином обособленном структурном подразделении), индивидуального предпринимателя, не учтенные работодателем при подготовке проекта приказа (распоряжения) о расторжении трудового договора с_______________________________________________________________

На основании изложенного ________________________        считаем

(наименование профоргана)

возможным  (невозможным) принятие работодателем решения об издании приказа (распоряже­ния) о расторжении трудового договора с_______________________________________________________________

(Ф.И.О. работника полностью, должность, профессия, отдел, иное подразделение или место работы увольняемого работника)

в соответствии с (п.2,3,5) статьи 81 Трудового кодекса РФ

 

Председатель профоргана _______________    ____________________

(подпись, печать)                                (Ф.И.О.)

Мотивированное мнение профоргана________________________________

(наименование профоргана)

 «____» 200__г. получил (а) _________________________________________

(Ф.И.О. представителя работодателя)

 «____» 200__г. получил (а) _________________________________________

 

(подпись)

_______________________________________________________________________________________________________

Скачать
ФЗ "О профессиональных союзах РФ"
Федеральный закон О профсоюзах_rtf.zip
Сжатый архив в Zip формате 53.8 KB
Скачать
УСТАВ
Устав Профсоюза.doc
Microsoft Word документ 326.0 KB
Скачать
ПОЛОЖЕНИЕ о первичной организации
положение о первичной организации Профсо
Microsoft Word документ 295.0 KB
Скачать
Методическое .пособие для профорга.doc
Microsoft Word документ 10.3 MB
Скачать
Номенклатура.docx
Microsoft Word документ 14.6 KB
Скачать
Как вступить в Профсоюз?
как вступить в профсоюз.docx
Microsoft Word документ 12.2 KB
Скачать
Как оформить удостоверение "Ветеран труда?"
Удостоверение Ветеран труда.docx
Microsoft Word документ 34.8 KB
Скачать
Рабочее время педагогов
Сборниик - рабочее время-2015г.doc
Microsoft Word документ 933.5 KB

Продолжительность рабочего дня (смены) накануне нерабочего праздничного дня.

Продолжительность рабочего дня (смены), непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час (ч. 1 ст. 95 ТК РФ).
Данное правило распространяется на всех работников независимо от продолжительности их рабочего времени, в том числе на работающих неполный (ч. 3 ст. 93 ТК РФ), сокращенный рабочий день (работники, не достигшие 18 лет, инвалиды I и II групп, лица, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и др.) (решение Верховного Суда РФ от 29.09.2006 N ГКПИ06-963), а также по совместительству (ст. 287 ТК РФ), и от режима рабочего времени, в том числе при пяти- и шестидневной рабочей неделе.
Исключения из данного правила определены в ч. 2 ст. 95 ТК РФ.
Если решением Правительства РФ выходной день перенесен на рабочий день, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день (абз. 6 п. 1 Порядка исчисления нормы рабочего времени, разд. 6 Рекомендаций Роструда, утвержденных Протоколом N 1 от 02.06.2014).

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 


27 октября 2010 

 


г. Москва


№ 2

 

Об утверждении Положения  о порядке уплаты, распределения, учета членских профсоюзных взносов в Профсоюзе работников народного образования и науки РФ

 

           
           

 

В соответствии со статьёй 38 (п. 5. 17) Устава Профсоюза Центральный Совет Профсоюза ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить одобренное постановлением Исполкомом Профсоюза от 17 сентября 2010 года №2 прилагаемоеПоложение  о порядке уплаты, распределения, учета членских профсоюзных взносов в Профсоюзе работников народного образования и науки РФ.

2. Первичным, местным, региональным и межрегиональным организациям Профсоюза осуществить необходимые организационно-методические меры по  практическому применению  Положения  о порядке уплаты, распределения, учета членских профсоюзных взносов в Профсоюзе работников народного образования и науки РФ.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на Исполком Профсоюза.

 

 

 Председатель Профсоюза                            Г.И.Меркулова

   

Приложение

к постановлению

Центрального Совета  Профсоюза

от 27 октября 2010г.№2

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке уплаты, распределения, учета членских профсоюзных

 взносов  в Профсоюзе работников народного

образования и науки РФ

 

I. Общие положения

1. Положение разработано в соответствии с Уставом Профсоюза работников народного образования и науки РФ (далее – Устав Профсоюза) и законодательством Российской Федерации и  устанавливает общий порядок уплаты, распределения, учета и перечисления членских профсоюзных взносов, а также контроль за полнотой и своевременностью поступления членских профсоюзных взносов  в профсоюзные бюджеты организаций Профсоюза всех уровней организационной структуры и правильностью их перечисления.

2. Положение утверждается Центральным Советом Профсоюза. Изменения, и дополнения в Положение вносятся и  утверждаются Центральным Советом Профсоюза.

3. Уплата  членских профсоюзных взносов в Профсоюзе осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 377 Трудового кодекса РФ и статьей 28 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

4. В соответствии со статьей 44 Устава Профсоюза члены Профсоюза уплачивают вступительные и ежемесячные членские профсоюзные взносы.

Членский взнос в Профсоюзе устанавливается в размере не менее одного процента от ежемесячной заработной платы и других доходов, связанных с трудовой деятельностью, стипендии.

5. Вступительные и ежемесячные взносы членов Профсоюза выступают основным источником формирования имущества Профсоюза и  являются собственностью Профсоюза.

Члены Профсоюза не сохраняют прав на переданные ими в собственность Профсоюза членские профсоюзные взносы.

6. Перечень видов  заработной платы и других доходов, связанных с трудовой деятельностью, видов стипендиального обеспечения, с которых уплачиваются членские  профсоюзные взносы, предусматривается в приложении № 1 к настоящему Положению.

Перечень выплат, из которых не уплачиваются членские профсоюзные взносы, определяется в приложении № 2 к настоящему Положению.

7. Первичная профсоюзная организация имеет право изменять  размер ежемесячного членского профсоюзного взноса, но не менее размера, установленного Уставом Профсоюза.

Сумма взноса сверх установленного размера остается в распоряжении первичной профсоюзной организации.

8. Первичная профсоюзная организация вправе устанавливать льготный размер членских профсоюзных взносов для лиц, не имеющих заработной платы, стипендии.

Члены Профсоюза, не имеющие заработной платы (неработающие пенсионеры, женщины, временно прекратившие работу в связи с рождением и воспитанием детей, и другие категории), уплачивают членский профсоюзный взнос не менее 0,5% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

Члены Профсоюза, не получающие стипен­дии (студенты и обучающиеся), уплачивают членский профсоюзный взнос в размере не менее 0,5% от размера государственной академической стипендии, установленной законодательством Российской Федерации.

 

II. Порядок уплаты и учета членских профсоюзных взносов

 9. Членские профсоюзные взносы в Профсоюзе уплачиваются путем безналичного перечисления, либо наличными средствами в кассу профсоюзной организации.

Конкретная форма уплаты членских профсоюзных взносов устанавливается постановлением выборного коллегиального постоянно действующего руководящего органа организации Профсоюза  и предусматривается в коллективном договоре (соглашении).

10. Безналичная уплата членских профсоюзных взносов  осуществляется из заработной платы работников (стипендии обучающихся)  на основании письменных заявлений членов Профсоюза.

Место и сроки хранения заявлений членов Профсоюза об уплате членских профсоюзных взносов рекомендуется определять в коллективном договоре (соглашении).

11. Вступительный и ежемесячные членские профсоюзные взносы наличными деньгами по приходному ордеру (ведомости) в кассу профсоюзной организации по месту профсоюзного учета вносят: женщины, временно прекратившие работу в связи с рождением и воспитанием детей; студенты и обучающиеся, не получающие стипендии; пенсионеры; временно не работающие и другие члены Профсоюза в случаях, когда имеют дополнительный заработок, начисленный не по основному месту работы ( по желанию за работу по совместительству, по гражданско-правовым договорам и т.д.).

Указанные средства приходуются в установленном порядке профсоюзной организацией и вносятся на расчетный счет в банк.  

12. Работодатель ежемесячно и бесплатно перечисляет на счет организации Профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников и не вправе задерживать их перечисление.

13. Документальным подтверждением ежемесячной уплаты членских профсоюзных взносов членом Профсоюза являются:

расчетно-платежная ведомость на заработную плату;

лицевой счет или расчетный листок при безналичном порядке уплаты взносов;

ведомость уплаты членских профсоюзных взносов при внесении их наличными деньгами.

14. В профсоюзном билете делаются отметки об уплате членских профсоюзных взносов в порядке, устанавливаемом выборным органом организации Профсоюза.

 

III. Порядок распределения и перечисления членских профсоюзных взносов  на счета организаций Профсоюза

15. Решения о размере отчисления членских профсоюзных взносов  в Центральный Совет Профсоюза принимаются на заседании (пленуме) Центрального Совета Профсо­юза; в комитеты (советы) территориальных организаций Профсоюза - на конференциях или заседаниях постоянно действующих руководящих выборных коллегиальных орга­нов этих организаций Профсоюза и являются обязательными для первичных и соответствующих территориальных организаций Профсоюза.

16. Установленный процент членских профсоюзных взносов, направляемый на уставную деятельность Профсоюза, определяется в соответствии с Уставом Профсоюза и перечисляется ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы (стипендии).

17. Установленный процент членских профсоюзных взносов, направляемый на уставную деятельность территориальной организации Профсоюза, порядок и сроки перечисления определяются постоянно действующим руководящим выборным коллегиальным органом территориальной организации Профсоюза в соответствии с Уставом Профсоюза.

18. Для перечисления работодателем членских профсоюзных взносов на счета профсоюзных организаций выбирается один из следующих вариантов:

вся сумма членских профсоюзных взносов перечисляется работодателем на счет первичной профсоюзной организации с последующим перераспределением вышестоящему  профсоюзному органу;

сумма членских профсоюзных взносов пропорционально  установленным процентам перечисляется работодателем на счета местных (городских, районных и иных на муниципальном уровне) организаций Профсоюза с последующим перераспределением вышестоящему  профсоюзному органу;

вся сумма членских профсоюзных взносов перечисляется работодателем на счет вышестоящего профсоюзного органа с последующим перераспределением первичной профсоюзной организации.

Работодатель, осуществляющий удержание членских профсоюзных взносов в безналичном порядке, обеспечивает правильное исчисление и своевременное перечисление полученных сумм на счета организаций Профсоюза.

19. Членские профсоюзные взносы от первичных профсоюзных организаций, действующих в организациях (учреждениях), состоящих на централизованном финансовом обслуживании, полностью перечисляются на счет соответствующей региональной (межрегиональной) местной организации Профсоюза.

 

IV. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления членских профсоюзных взносов

20. Первичная профсоюзная организация осуществляет контроль и обеспечивает соблюдение установленного порядка уплаты членских профсоюзных взносов, своевременную отметку об уплате взносов в профсоюзном билете каждого члена Профсоюза и о результатах отчитывается   на профсоюзном собрании (конференции).

21. Ревизионные комиссии региональных (межрегиональных) и местных организаций Профсоюза  не реже двух раз в год проверяет правильность уплаты членских профсоюзных взносов, своевременность и полноту их перечисления, а также другие вопросы, связанные  с уплатой, распределением, учетом и расходованием членских профсоюзных взносов.

22. Контроль за соблюдением установленного в Профсоюзе порядка  уплаты, распределения, учета и перечисления членских профсоюзных взносов осуществляется вышестоящими органами Профсоюза и контрольно-ревизионными комиссиями соответствующих профсоюзных организаций.

 

 

Приложение 1

к  положению

о порядке  уплаты,

распределения, учета

членских профсоюзных взносов

 

ПЕРЕЧЕНЬ

видов  заработной платы и других доходов, связанных с трудовой деятельностью, видов стипендиального обеспечения, с которых уплачиваются членские  профсоюзные взносы

 

1.  Виды  заработной платы, с которых уплачиваются членские профсоюзные взносы.

К видам  заработной платы, с которых в учреждениях сферы образования уплачиваются членские профсоюзные взносы относятся следующие выплаты.

  1.1.Заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы за отработанное время (с учетом фактического объема учебной нагрузки, педагогической работы).

1.2.Заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу  по сдельным расценкам.

1.3.Денежное содержание, начисленное государственным и  муниципальным служащим за отработанное время.

1.4.Заработная плата, начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки за текущий учебный год, независимо от времени начисления.

1.5. Виды выплат стимулирующего характера, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, почетные звания «народный», «заслуженный», ведомственные награды, знаки отличия, знание иностранного языка; в целях заинтересованности в продолжение работы молодых специалистов, премиальные выплаты по итогам работы и другие.

1.6. Выплаты компенсационного характера (выплаты на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в местностях с особыми климатическими условиями (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате); выплаты  за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (выполнение работ различной квалификации, работа в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни,  сверхурочная работа, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемой работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

 В сфере образования к  работам в условиях, отклоняющихся от нормальных, выполнение которых компенсируется установлением  дополнительных выплат,    относятся работы,  не входящие в круг прямых должностных обязанностей (выполнение функций классного руководителя[1], проверка тетрадей  и письменных работ, заведование учебными  кабинетами (лабораториями), заведование интернатами при школе (общежитиями), руководство методическими, цикловыми и предметными комиссиями,  заведование вечерним, заочным отделением, отделением  по специальности, по  виду искусства или  профилю специализации, учебных дисциплин,  руководство отделами,  школой,  музеем, библиотекой, другим структурным подразделением, организация  и проведение работы по    физическому воспитанию и соревнований среди обучающихся и воспитанников и другие виды дополнительной работы).

1.7.Оплата труда лиц, принятых на работу по совместительству.

2.  Другие доходы, связанные с трудовой деятельностью, с которых уплачиваются членские профсоюзные взносы.

К другим доходам, связанным с трудовой деятельностью, с которых уплачиваются членские профсоюзные взносы, относятся следующие выплаты за неотработанное время.

2.1.Оплата ежегодных основных и дополнительных отпусков ( денежная компенсация за неиспользованный отпуск ).

2.2.Оплата дополнительных, сверх предусмотренных законодательством, отпусков, предоставленных работникам в соответствии с коллективным договором (соглашением).

2.3. Оплата дополнительных отпусков, установленных законодательством для работников,  совмещающих работу с обучением в образовательных учреждениях (учебные отпуска)

2.4. Оплата за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям.

2.5. Оплата, сохраняемая по месту основной работы за работниками, привлекаемыми к выполнению государственных или общественных обязанностей и в других случаях предусмотренных законодательством.

2.6. Оплата, сохраняемая по месту основной работы за работниками, привлекаемыми к сельскохозяйственным работам.

2.7. Оплата работникам за дни медицинского осмотра (обследования), сдачи крови и отдыха, предоставляемого после каждого дня сдачи крови.

2.8. Оплата простоев не по вине работника.

2.9. Оплата за время вынужденного прогула.

3. Виды  стипендиального обеспечения, с которых уплачиваются членские профсоюзные взносы.

К стипендиям,  с которых уплачиваются членские профсоюзные взносы, относятся:

 стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации;

  государственные стипендии для аспирантов и докторантов;

  государственные академические стипендии;

  государственные социальные стипендии;

  именные стипендии;

 стипендии для учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования;

 и другие виды стипендий.


 

 

 

 

Профсоюз работников народного образования и науки

Российской Федерации

 

   

Серия:

Учебно-методические материалы

Центрального Совета Профсоюза

 

 

 

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

В ФОРМЕ СЛИЯНИЯ И ПРИСОЕДИНЕНИЯ

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г

 

Предисловие

В настоящем информационном бюллетене рассматриваются актуальные вопросы, связанные с реорганизацией первичных профсоюзных организаций с правами юридического лица, в форме слияния и присоединения.

В первой части сборника содержатся нормативные правовые акты и внутрисоюзные нормативные документы, регламентирующие порядок реорганизации первичных профсоюзных организаций с правами юридического лица в форме слияния и присоединения.

Во второй части содержится практико-ориентированный комментарий к порядку реорганизации первичных профсоюзных организаций в форме слияния и присоединения и ответы на вопросы, возникающие в практической деятельности на разных этапах реорганизации первичных профсоюзных организаций, а также формы документов, необходимые для подачи в различные органы и организации при реорганизации первичных профсоюзных организаций в форме слияния и присоединения.

Сборник рассчитан на председателей профсоюзных организаций, правовых инспекторов труда Профсоюза, юристов территориальных организаций Профсоюза, профсоюзных работников, а также на широкий профсоюзный актив.

Надеемся, что материалы сборника будут полезны в практической деятельности при реорганизации первичных профсоюзных организаций в формах слияния и присоединения.

Заместитель Председателя Профсоюза В. Н. Дудин

__________________________________________________________________

Сборник подготовлен в правовом отделе аппарата Профсоюза под общей редакцией секретаря ЦС Профсоюза – заведующего правовым отделом М. В. Авдеенко.

Составители сборника: заместитель заведующего правовым отделом – главный правовой инспектор труда ЦС Профсоюза С. Б. Хмельков, эксперт по правовым вопросам Ж. Ю. Дорохина, ведущий специалист по правовым вопросам Ю. В. Губарев.

При подготовке информационного бюллетеня были использованы материалы, предоставленные Ставропольской краевой организацией Профсоюза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            СОДЕРЖАНИЕ

Реорганизация первичных профсоюзных организаций в форме присоединения и слияния (практический комментарий)

4-7

Последовательность действий первичной профсоюзной организации, являющейся юридическим лицом, при осуществлении процесса реорганизации в форме присоединения

8-16

Последовательность действий первичной профсоюзной организации, являющейся юридическим лицом, при осуществлении процесса реорганизации в форме слияния

17-23

Договор о присоединении (примерная форма)

24-27

Договор о слиянии (примерная форма)

28-30

Примерная форма постановления президиума территориальной организации Профсоюза о необходимости реорганизации первичных профсоюзных организаций в форме присоединения

31-33

Примерная форма постановления президиума территориальной организации Профсоюза о необходимости реорганизации первичных профсоюзных организаций в форме слияния

34-36

Особенности правового регулирования трудовых отношений с работниками при реорганизации первичных профсоюзных организаций (в форме вопросов и ответов)

37-46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И СЛИЯНИЯ

(ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ)

В последние годы в нашей стране активно идут процессы реорганизации образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений среднего профессионального образования.

В соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010г. № 000, федеральными органами исполнительной власти принимаются решения о реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений.

Действующие в таких федеральных государственных образовательных учреждениях первичные организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ с правами юридического лица также вынуждены проходить процедуру реорганизации, учитывая, что деятельность юридического лица – федерального образовательного учреждения прекращается либо происходит иное изменение правового положения юридического лица. Причем реорганизация первичных профсоюзных организаций должна происходить в тех же формах, в которых идет реорганизация образовательных учреждений.

Общие теоретические и практические аспекты реорганизации первичных профсоюзных организаций ранее были изложены в информационном бюллетене, подготовленномотделом профессионального образования и научных учреждений аппарата Профсоюза при активном участии Седых Вячеслава Евгеньевича – секретаря комитетаНижегородской областной организации Профсоюза.

 

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена в следующих пяти формах, предусмотренных пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

Чаще всего реорганизация вузов происходит либо в форме присоединения, либо в форме слияния, соответственно в аналогичных формах идет реорганизация первичных профсоюзных организаций, существующих в этих вузах.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 статьи 57, статья 58) определяет, что слияние – это форма реорганизации, при которой несколько юридических лиц образуют новое юридическое лицо, а права и обязанности каждого из сливающихся юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

Присоединение – это форма реорганизации, при которой одно или несколько юридических лиц присоединяются к другому юридическому лицу, а к последнему юридическому лицу переходят права и обязанности присоединенного (присоединенных) юридического лица (юридических лиц).

Реорганизация юридического лица – прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного либо нескольких новых, и (или) прекращение одного либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц.

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на тоучредительными документами, что предусмотрено в п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В случае реорганизации профсоюзных организаций, являющихся некоммерческими организациями, следует учитывать нормы ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 01.01.01 г. , относящих реорганизацию некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации.

При этом решение по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и учредительными документами.

Следует также обратить внимание на нормы ст. 25 Федерального закона «Обобщественных объединениях» от 01.01.01 г. , определяющие, что реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона съезд (конференция) или общее собрание является высшим руководящим органом общественного объединения, созданного в организационно-правовой форме общественной организации.

В пункте 1 статьи 10 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 01.01.01 г. , установлено, что порядок реорганизации профсоюза или первичной профсоюзной организации определяется уставом профсоюза, положением о первичной профсоюзной организации.

В пункте 3.8. части 3 статьи 20 Устава Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (в ред. от 31 марта 2010 г., далее – Устав Профсоюза) принятие решения о реорганизации первичной профсоюзной организации отнесено к компетенции собрания (конференции) первичной профсоюзной организации, причем решение о реорганизации принимается по согласованию с выборным коллегиальным постоянно действующим руководящим органом соответствующей территориальной организации Профсоюза – комитетом (советом) территориальной организации Профсоюза.

Учитывая организационную структуру Профсоюза одновременно следует обратить внимание на норму пункта 2.14 части 2 статьи 31 Устава Профсоюза, относящую принятие решения о необходимости реорганизации первичных организаций Профсоюза к компетенции комитета (совета) территориальной организации Профсоюза.

В соответствии с пунктом 2.27 части 2 статьи 31 Устава Профсоюза комитет (совет) территориальной организации Профсоюза имеет право делегировать отдельные полномочия (в том числе и по вопросам реорганизации первичных профсоюзных организаций) президиуму территориальной организации Профсоюза.

Нередко в процесс реорганизации должны вступить большое количество первичных профсоюзных организаций, так как реорганизация может касаться нескольких вузов, в которых могут действовать первичные профсоюзные организации работников и первичные профсоюзные организации студентов и аспирантов, поэтому координирующая роль региональной (межрегиональной) организации Профсоюза в данном случае очень важна.

В соответствии с Уставом Профсоюза (пункты 4 и 7 статьи 16) в образовательном учреждении не допускается деятельность нескольких первичных профсоюзных организаций, объединяющих одну категорию членов Профсоюза.

   

Принятие первичными профсоюзными организациями решения о реорганизации необходимо, так как в ином случае после реорганизации вуза у работодателя не будет правовых оснований для перечисления членских профсоюзных взносов работников и студентов вуза на счета профсоюзных организаций, не имеющих отношения к данному образовательному учреждению.

Решение о необходимости реорганизации первичных организаций Профсоюза предшествует принятию решения о согласовании реорганизации первичной профсоюзной организации, в том случае, когда инициатива о реорганизации исходит от самой первичной профсоюзной организации.[1]

Решение о согласовании реорганизации первичной профсоюзной организации либо о необходимости реорганизации первичной профсоюзной организации принимается комитетом (советом) соответствующей территориальной организации Профсоюза большинством голосов от числа членов комитета (совета), присутствующих на заседании, при наличии кворума. В случае передачи соответствующих полномочий комитетом (советом) территориальной организации Профсоюза ее президиуму, решение о согласовании реорганизации первичной профсоюзной организации либо о необходимости реорганизации первичной профсоюзной организации принимается президиумом соответствующей территориальной организации Профсоюза большинством голосов от числа членов президиума, присутствующих на заседании, при наличии кворума.

Решение о реорганизации принимается конференцией первичной профсоюзной организации большинством не менее двух третей голосов от числа делегатов конференции, присутствующих на конференции, при наличии кворума, в соответствии с нормами Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (статья 10) устанавливает особенности государственной регистрации первичных профсоюзных организаций, создаваемых путем реорганизации:

- документы, необходимые для государственной регистрации первичной профсоюзной организации в случае ее создания путем реорганизации представляются в территориальный орган федерального органа государственной регистрации (главное управление (управление) Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации), а не в уполномоченный регистрирующий орган (управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации);

- при получении документов, необходимых для государственной регистрации первичной профсоюзной организации в случае ее создания путем реорганизации, главное управление (управление) Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации направляет в управление федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации сведения и документы, необходимые для осуществления последним функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц;

- на основании представленных главным управлением (управлением) Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации необходимых сведений и документов управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения указанных сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи сообщает об этом в главное управление (управление) Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об общественных объединениях» государственная регистрация общественного объединения, созданного путем реорганизации, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

Последовательность действий первичной профсоюзной организации, являющейся юридическим лицом при осуществлении процесса реорганизации в форме присоединения

(на примере ситуации, когда в каждом из двух вузов действуют по две первичных профсоюзных организации (работников, а также студентов и аспирантов))

1. Комитет (совет) территориальной организации Профсоюза (либо, если президиуму территориальной организации Профсоюза делегированы такие полномочия – президиум), принимает решение о необходимости реорганизации первичной профсоюзной организации работников и первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Вуза «А» (далее – первичные профсоюзные организации Вуза «А») в форме присоединения к первичной профсоюзной организации работников и первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Вуза «Б» соответственно (далее – первичные профсоюзные организации Вуза «Б»).

2. Комитеты первичных профсоюзных организаций Вуза «А» и Вуза «Б» на основании постановления комитета (совета) территориальной организации Профсоюза либо президиума территориальной организации Профсоюза принимают решения о созыве внеочередных конференций первичных профсоюзных организаций Вуза «А» и Вуза «Б» и повестках дня конференций.

 

3. Согласование с президиумом соответствующей региональной (межрегиональной) организации Профсоюза вопроса о реорганизации первичных профсоюзных организаций (работников; студентов и аспирантов) Вуза «Б» в форме присоединения к ним первичных профсоюзных организации Вуза «А».

Целесообразно оформить согласование указанного решения принятием по данному вопросу постановления президиума региональной (межрегиональной) организации Профсоюза.

4. Разработка профсоюзными организациями Вуза «А» и Вуза «Б» проекта договора о присоединении.

Договор о присоединении – договор, заключаемый между соответствующей первичной профсоюзной организацией Вуза «А» и соответствующей первичной профсоюзной организацией Вуза «Б», в котором определяются порядок и условия присоединения. Действующими нормативными правовыми актами каких-либо обязательных требований к форме, структуре и содержанию договора о присоединении не определено. Вместе с тем, очевидно, что заключаемый в письменной форме договор должен содержать наименование «Договор о присоединении»; дату, место его составления; полное наименование профсоюзных организаций – сторон договора о присоединении. Также договор о присоединении может предусматривать проведение после принятия решений о реорганизации следующей внеочередной конференции первичной профсоюзной организации Вуза «Б» с включением в повестку дня вопросов о досрочном прекращении полномочий выборных органов первичной профсоюзной организации Вуза «Б», избрании председателя первичной профсоюзной организации, формировании профсоюзного комитета и избрании контрольно-ревизионной комиссии. Включение в договор о присоединении положения о проведении внеочереднойотчетно-выборной конференции создаст условия для реализации членами Профсоюза, переходящими с учета в первичной профсоюзной организации Вуза «А» на учет в первичную профсоюзную организацию Вуза «Б», их прав, установленных частью 11 статьи 7 Устава Профсоюза.

5. Первичные профсоюзные организации Вуза «А» и Вуза «Б» проводят инвентаризацию имущества и денежных обязательств в каждом из реорганизуемых юридических лиц, инвентаризацию расчетов по налогам и сборам и прочим платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами по доходам с поставщиками и подрядчиками.

В части 3 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. «О бухгалтерском учете» определено, что случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 01.01.01 г. № 34н (ред. от 01.01.2001) при реорганизации организации проведение инвентаризации является обязательным.

6. Первичные профсоюзные организации Вуза «А» осуществляют передачу имущества первичным профсоюзными организациями Вуза «Б».Председателями и главными бухгалтерами первичных профсоюзных организаций Вуза «А» и Вуза «Б» подписываются передаточные акты.

Какой-либо формы передаточного акта законодательством не предусмотрено, следовательно, реорганизуемое юридическое лицо может составлять передаточный акт в произвольной форме. Такой вывод можно сделать, проанализировав требования, предъявляемые к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей»; постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000 (ред. от 01.01.2001) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».[2]

При реорганизации в форме присоединения в передаточном акте должны быть указаны:

наименование документа; дата и место его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; дату и форму регистрации юридического лица; содержание хозяйственной операции (передача конкретных прав и обязанностей в ходе реорганизации); измерители хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении (следует указать количество передаваемого в ходе реорганизации имущества и обязательств, дать их подробное описание и денежную оценку); наименование должностей лиц, ответственных за реорганизацию и за ее документальное оформление; личные подписи указанных лиц.

организационно-правовую форму и наименование правопреемника; сумму активов и сумму пассивов баланса реорганизуемого юридического лица на дату реорганизации с расшифровкой по разделам баланса; список прилагаемых форм отчетности; список прилагаемых инвентаризационных описей, ведомостей; список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные по дебиторской и кредиторской задолженности).

Передаточный акт утверждается на конференции и представляется вместе с учредительными документами для внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц (п. 2 ст. 59 ГК РФ).

 

В соответствии со ст. 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Это информация о сумме дебиторской и кредиторской задолженности и об имуществе, которое переходит к «другому» юридическому лицу.

На практике передаточный акт иногда оформляют в виде обыкновенногобухгалтерского баланса и прикладывают расшифровки по каждой из строк. В качестве расшифровок можно использовать инвентаризационные ведомости.

Другой возможный вариант: отказаться от бланка баланса и просто перечислить все виды активов и пассивов (основные средства, дебиторскую и кредиторскую задолженность и т. д.), указав их стоимость. А в отдельных приложениях привести списки объектов, дебиторов и пр.

7. Проводятся внеочередные конференции первичных профсоюзных организаций:

- в первичных профсоюзных организациях Вуза «А» со следующей повесткой дня:

1) О реорганизации первичной профсоюзной организации (работников или студентов и аспирантов) Вуза «А».

2) Об утверждении договора о присоединении.

3) О нормах представительства и об избрании делегатов на внеочередную конференцию.

- в первичных профсоюзных организациях Вуза «Б» с повесткой дня:

1) О реорганизации первичных профсоюзных организаций (работников, студентов и аспирантов) Вуза «Б» в форме присоединения к ним первичных профсоюзных организации Вуза «А».

2) Об утверждении договора о присоединении.

3) Об утверждении передаточного акта.

4) О нормах представительства и об избрании делегатов на внеочередную конференцию.

8. Штатные работники первичных профсоюзных организаций Вуза «А» и Вуза «Б» (после принятия решения конференцией о реорганизации) получают письменные уведомления о реорганизации за подписью председателя первичной профсоюзной организации.

Реорганизация не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками (ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации – (далее – ТК РФ)). Однако отказ работника от продолжения работы в связи с реорганизацией первичной профсоюзной организации является основанием прекращения трудового договора (п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). В связи с этим, получив указанное уведомление, работник в письменной форме либо дает согласие на продолжение трудовых отношений, либо отказывается от их продолжения.

9. Председатели первичных профсоюзных организаций Вуза «А» (на следующий день после проведения конференции) представляют председателям первичных профсоюзных организаций Вуза «Б» выписку из протокола конференций о реорганизации (в 2-х экземплярах) и страницу 4 листа А формы № Р12003 «Заявления - уведомления о начале процедуры реорганизации» с указанием формы реорганизации.

10. Председатели первичных профсоюзных организаций Вуза «Б» в течение трех рабочих дней с момента проведения конференций направляют в Главное Управление Министерства юстиции РФ по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее – регистрирующий орган) Заявление-уведомление о начале процедуры реорганизации (форма № Р12003), выписку из протокола конференции о реорганизации первичной профсоюзной организации Вуза «Б» и выписку из протокола конференции о реорганизации первичной профсоюзной организации Вуза «А». Все документы представляются в 2-х экземплярах.

На основании этого заявления - уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что первичные профсоюзные организации находятся в процессе реорганизации.

 

11. Первичные профсоюзные организации Вуза «А» и первичные профсоюзные организации Вуза «Б» направляют сообщение о реорганизации в налоговый орган в течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ, подп. 4 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ)). Согласно подп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ юридическое лицо обязано письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации о реорганизации или ликвидации организации – в течение трех дней со дня принятия такого решения.